Ереван: Аутентичный и современный город для небольшого, но увлекательного путешествия

В начале марта у меня был отпуск, который я провела в Армении. Это не было самое незабываемое путешествие, но в целом мне понравилось. Армения – древняя страна с богатой историей. Если вы любитель старины, то в Ереване вам будет не так интересно – здесь нет древних монастырей и старинных зданий. Город больше подойдет любителям городского отдыха. Ереван не очень большой, и двух-трех дней вполне достаточно для его изучения.

Начало путешествия

Любое путешествие начинается с вокзала или аэропорта. Моё началось с аэропорта Звартноц. Он красивый, современный и удобный. Из аэропорта в Ереван можно добраться на автобусе или воспользоваться такси. Приятно, что здесь работает Яндекс.Такси. В начале марта в Армении принимали карты МИР, но сейчас с ними могут возникнуть трудности, поэтому перед поездкой следует изучить вопрос, связанный с деньгами – где самый выгодный курс, адреса банков.

Я предпочла наличные, обменивала рубли на драмы и платила ими. Несколько раз расплатилась картой МИР, но курс мне показался высоковатым. В Армении есть сайт rate.am, где указаны курсы валют. В марте я покупала деньги в "Акба-банке" и "Эвока-банке".

Проживание

Из аэропорта я доехала до гостиницы "Мандарин" на такси за 500 рублей. Гостиница была забронирована заранее, и у меня оставалось достаточно времени на прогулку в первый день. Население Еревана – чуть больше миллиона, и все интересное расположено в центре. В самом центре находится Площадь Республики, Национальная галерея и правительственные здания. В центре много сквериков и небольших парков, но в начале марта они выглядели уныло – деревья еще не распустились, и парки не успели убрать после зимы. Летом, думаю, будет иначе.

Городские достопримечательности

В городе есть свежие парки, такие как Парк 2800-летия Еревана, где вместо деревьев еще только кустики, но много интересных скульптур. Гулять по городу удобно и интересно, здесь много интересных зданий и памятников. Однажды я набрела на Каскад – архитектурно-монументальный комплекс с каскадом из пяти открытых террас. Рядом со Каскадом находится сквер с интересными композициями. Поднявшись на Каскад, можно любоваться видом на Ереван. К сожалению, в марте фонтаны еще не работали.

На самой высокой точке Каскада я прогулялась по парку и полюбовалась памятником Мать-Армения. В Ереване много церквей, и они выглядят не так, как в России – без золотых куполов и массивных крестов. Очень удобно, что по всему городу есть питьевые фонтанчики с вкусной водой.

Кулинарные открытия

Голодным в Ереване не останешься. Здесь много кафе, ресторанов и таверн. Рекомендую сеть кафе Karas – недорого, вкусно, большие порции и много блюд национальной кухни. Ереван также славится своим коньяком "Арарат". Можно сходить на экскурсию на завод "Арарат", где расскажут о производстве и дадут попробовать напиток.

Шопинг

Для любителей шопинга в Ереване много магазинов. Иногда можно найти целые кварталы с небольшими магазинчиками. Я предпочитаю более цивилизованный вид шопинга и отправилась в торговый центр Dalma Garden Mall, который меня не впечатлил.

Экскурсии за пределы Еревана

Многие захотят съездить на экскурсию за пределы Еревана, чтобы насладиться видами гор и озера Севан. Рядом с Площадью Республики стоят автомобили, готовые увезти вас в горы, но я предпочитаю покупать экскурсии в интернете. Например, на сайте Tripster я нашла экскурсию на целый день, включающую поездку на озеро Севан, посещение храма Гарни, монастыря Гегард и Симфонии камней. Это была одна из самых интересных экскурсий в моей жизни.

Итоги

Мое путешествие в Армению получилось интересным и насыщенным. Я рада, что посетила Ереван. Город оказался намного интереснее, чем я ожидала. Но не стоит уделять ему много времени – двух-трех дней здесь вполне достаточно. Больше времени стоит проводить на природе и в исторических местах – вот где все самое интересное!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путешествие в Нижний Новгород

Царское Село: от дворцовой роскоши до Янтарной комнаты

История строительства фонтанов Петергофа: от замысла Петра I до современных шедевров